Социально-коммуникативная направленность "Природа наш дом родной" (5-6 лет). Рук. Ковнер Е.С.
Цель программы:
Развитие экологической воспитанности дошкольников, основными проявлениями которой служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Задачи:
Образовательные:
Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения
Формировать освоение экологических представлений
Развивать познавательные умения
Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным
Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
Развивающие:
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитательные:
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат
Проявлять интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания;
Самостоятельно наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;
Проявлять желание заботиться о живых объектах природы; желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;
Стремиться следовать правилам поведения на природе и в обществе;
Пытаться самостоятельно оценивать свое поведение.
Использовать полученные знания в повседневной жизни.
В процессе работы предполагается, что общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса. Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для дошкольников.