Детский сад размещается в двух зданиях. В каждом здании создана материально-техническая база для обеспечения физических и образовательных потребностей детей. Все помещения оборудованы в соответствии с их назначением по нормам СанПиН. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей. Групповые комнаты оборудованы детской мебелью в соответствии с требованиями СанПиН. В пяти группах имеются отдельные спальные помещения. Материальная база Учреждения ежегодно обновляется и пополняется современным интерактивным оборудованием, мебелью, технологическим оборудованием.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет заведующего |
1 |
2 |
Методический кабинет |
2 |
3 |
Групповые комнаты: приемные спальни |
7 7 5 |
3 |
Музыкально-физкультурный зал |
1 |
4 |
Медицинский блок: - процедурный кабинет - изолятор |
2 |
5 |
Прачечная: - постирочная; - гладильная |
1 |
6 |
Пищеблок |
1 |
7 |
Кладовая для хранения пищевых продуктов |
1 |
8 | Библиотека | 0 |
9 | Общежития | 0 |
Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется по договору с медицинской организацией, медицинской сестрой. В каждом здании имеется отдельный медицинский кабинет. Медицинские кабинеты лицензированы медицинской организацией.
Предметно - игровое пространство в группах организовано на основе учета индивидуальных, возрастных особенностей и интересов детей. Для развития их творческой деятельности имеются сюжетно-ролевые, музыкальные, театральные, развивающие и дидактические игры, физкультурные уголки, познавательная и художественная литература, наглядные пособия, сенсорный и строительный материал. Организация предметно - развивающей среды в группах способствует и интеллектуальному развитию дошкольников. В группах имеются детские библиотечки, уголки природы, уголки экспериментирования. Детские библиотечки содержат художественную и познавательную литературу, которая предлагается детям, в зависимости от тематического планирования, идущих календарных и праздничных дат. Педагогами постоянно ведется работа по преобразованию предметной среды и жизненного пространства, с целью свободной самостоятельной деятельности и творчества детей, в соответствии с их желаниями и склонностями. Оформление предметно-развивающей среды территории детского сада соответствует современным требованиям: имеются зеленые насаждения, цветники, малые архитектурные формы, прогулочные веранды.
Ребенок любого возраста испытывает острую потребность в движении, поэтому пространственная организация среды в группах предоставляет возможность для разнообразной двигательной деятельности воспитанников. В каждой группе оформлены физкультурные уголки, имеется нетрадиционное оборудование, спортивный инвентарь, атрибуты. Это дает возможность развить у детей ловкость, выносливость, координацию движений. Педагогами оформлены картотеки подвижных игр, коррекционных упражнений, физминуток. Для совершенствования физического развития детей на воздухе имеется мини стадион.
Художественно - эстетическому развитию воспитанников способствует оборудованный музыкально-физкультурный зал. В музыкальном зале имеется синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, фонотека, мягкие игрушки, разнообразные виды театров с подборкой декораций и театральных костюмов.
В фойе детского сада размещены информационные стенды для детей и взрослых "Символика РФ", "Правила дорожного движения", "ГО и ЧС", "Здоровье", "Дополнительные платные услуги", "Логопед" и др.
Перечень средств обучения и воспитания:
Образовательные области |
Перечень средств обучения и воспитания |
Социально- коммуникативное развитие |
Территория: Площадка по ПДД: разметка улицы с перекрестком, дорожные знаки, машины. Холлы: Стенды «Я имею право», «Правила дорожного движения», «ГО и ЧС» Группы: Игровая мебель, атрибуты сюжетно-ролевых игр (в соответствии с возрастом и гендерной принадлежностью); Методические пособия, игры и игрушки; Художественная и методическая литература; Уголки безопасности; Уголки дежурства; Инвентарь для трудовой деятельности. |
Познавательное развитие |
Территория: Малые архитектурные формы. Холлы: Стенды «Геральдика РФ», «Родной край». Группы: Учебно-дидактические пособия, картины, иллюстрации и альбомы (в том числе и регионального характера), географические карты, глобус, энциклопедии и другие книги. Природные уголки. Математические уголки. Развивающие игры, игрушки, предметы. |
Речевое развитие |
Кабинет логопеда: Компьютеры, компьютерные программы для работы с детьми. Речевые программы и методическое обеспечение к ним. Картотека, видео- и фоно-тека. Коррекционные дидактические игры, игрушки, сенсорный, демонстрационный и диагностический раздаточный материал. Наглядные пособия. Зеркала для артикуляционной гимнастики (настенные с подсветкой и индивидуальные). Медицинское оборудование для логопедической работы (шпателя) Магнитофон Группы: Литературные центры. Речевые центры. Сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, настольно-печатные, развивающие, театрализованные игры и игрушки. Методическая копилка воспитателя: аудиотека, презентации, картотеки и т.д. Программы и методическое обеспечение к ним. |
Художественно- эстетическое развитие |
Холлы ДО: Сменные тематические выставки работ детей. Выставки детского творчества. Предметы декоративного искусства, игрушки народных промыслов. Программы и методические пособия по изодеятельности. Подборка репродукций картин. Тематические альбомы по видам искусства. Материалы для творчества дошкольников. Музыкально-физкультурный зал: Библиотека педагогической и методической литературы. Фонотека. Ноутбук. Детские музыкальные инструменты. Синтезатор. Атрибуты для разных видов музыкальной деятельности, атрибуты к праздникам и инсценировкам. Кладовая для хранения атрибутов, декораций, ширмы для театрализованных действий. Костюмы для театрализации. Шторы для оформления музыкального зала. Группы: Центр музыкального творчества. Центр художественного творчества. Конструкторы разных видов. Центр театрального творчества. Уголки ряжения, красоты. ТСО. |
Физическое развитие |
Территория: Спортивная площадка со спортивным комплексом. Прогулочные участки. Медицинский блок: процедурный кабинет, изолятор Кушетки. Процедурные столы. Оборудование для оказания доврачебной помощи (зонды, шины, тонометр медицинский и др.), проведения прививок, антропометрических измерений (весы, ростомер, динамометр кистевой ДК-25) Облучатели бактерицидные, холодильники. Бикси. Музыкально-физкультурный зал: Оборудование для спортивных игр (баскетбольные кольца, бадминтон). Спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, обручи, кегли, гантели, мелкий инвентарь для игр (платочки, ленты и т.д.) Нестандартное оборудование (коррекционные дорожки, мячи массажные, «осьминог» и др). Атрибуты для игр, спортивных соревнований, развлечений (маски, эмблемы, шапочки, кепки, номера и др). Корзины для хранения инвентаря. Группы: Физкультурные уголки (стандартное и нестандартное оборудование). Инвентарь для спортивных, подвижных, малоподвижных игр и упражнений. Материалы и атрибуты для закаливающих процедур (дорожки «Здоровья», нетрадиционные пособия для коррекционных упражнений, картотеки гимнастических упражнений, физминуток). Дидактический и методический материал по теме «Здоровье» (картотека, книги, плакаты, иллюстрации, аудио). |
Технические средства обучения:
ТСО |
Количество |
Место нахождения |
Ноутбук с выходом в сеть "Интернет" |
3 |
Кабинет заведующего Методический кабинет |
Ноутбук |
9 |
Музыкальный кабинет, методический кабинет |
принтер цветной |
3 |
Методический кабинет |
Сканер |
2 |
Методический кабинет |
Сканер/принтер/ксерокс – 3в1 |
2 |
Методический кабинет |
Видеокамера |
1 |
Методический кабинет |
Фотоаппарат |
2 |
Методический кабинет |
Музыкальный центр |
1 2 |
Музыкально-физкультурный зал, Группы |
Телевизор |
1 |
Музыкально-физкультурный зал |
Проектор с экраном |
1 |
Методический кабинет |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· создан и функционирует сайт детского сада.
Учреждение оснащено компьютерной техникой. В свободном доступе для педагогов – 8 компьютеров, для административного управления -3 , ведения финансовой деятельности - 1.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В детским саду создан официальный сайт дошкольной организации, приказом назначены ответственные за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации с сайта. На сайте располагается информация: об Учреждении, его основных направлениях деятельности; о воспитанниках; о педагогических работниках.
На сайте размещаются уставные документы, локальные акты и другие документы, касающиеся организации образовательного процесса, регламентирующие работу Учреждения. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности, имеются ссылки на документы, материалы, интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой Учреждения и открыт для дальнейшего развития.