Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27-Апр-2024, 16:55:09

МДОАУ "Детский сад №1 "Солнышко"

Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-коммуникативная направленность "Веселая логоритмика" (2-3 года). Рук. Янковская Е.М.

Смотреть Программу "Веселая логоритмика" на 2023- 2024 учебный год /vasilek/programma-1.pdf

Пояснительная записка

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладывается основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия игровая логоритмика и ритмопластика.

Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.  Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника, улучшает состояние здоровья.

                                                                                                                         

Танцевально-ритмическая гимнастика основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем взаимодействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

 

Цель программы: является содействие всестороннему развитию личности дошкольника. Профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения, ритма, танца и гимнастики.

 

Задачи программы:

Речевое развитие

  • развитие музыкально-речевых способностей
  • использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса
  • преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
  • адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;

 

Развитие музыкальности:

  • развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие музыкальной памяти.

 

Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие точности, координации движений
  • развитие гибкости и пластичности;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

 

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
  • развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации;

 

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие восприятия, внимания, памяти;
  • развитие мышления, воображения, находчивости

 

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сопереживать другому;
  • воспитание умения вести себя в группе
  • воспитание чувства такта.
  • развивать лидерство и инициативу

 

Укрепление здоровья детей:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата
  • формирование правильной осанки
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма

 

Совершенствование психомоторных способностей.

  • Развивать мышечную силу, гибкость выносливость скоростно-силовые и координационные способности
  • Содействовать развитию, умения согласовывать движения с музыкой
  • Формировать навыки пластичности грациозности и изяществ танцевальных движений и танцев

Планируемые результаты логоритмических занятий 

  • Сформировать знания и расширить словарный запас по лексическим темам. 
  • Сформировать умения ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавать заданный характер, образ.
  • Сформировать модуляции голоса, плавность и интонационную выразительности речи, правильное речевое и физиологическое дыхание.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • ДОШКОЛЬНИК. Сайт для всей семьи
  • МИР ДОШКОЛЬНИКОВ
  • ПОЧЕМУЧКА
  • ДОШКОЛЕНОК
  • ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ЛУКОШКО СКАЗОК
  • А.Я.ПСИХОЛОГИЯ
  • ГНОМИК
  • РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
  • ДЕТСТВО.РУ
  • АДАЛИН
  • ПОЗНАЙКА
  • ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ
  • ЛОГОПЕД ДОМА
  • БОЛТУНИШКА
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • solnishko21.ucoz.ru © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz