Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27-Апр-2024, 16:55:09 |
МДОАУ "Детский сад №1 "Солнышко" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Социально-коммуникативная направленность "Веселая логоритмика" (2-3 года). Рук. Янковская Е.М.Смотреть Программу "Веселая логоритмика" на 2023- 2024 учебный год . /vasilek/programma-1.pdf Пояснительная записка Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладывается основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия игровая логоритмика и ритмопластика. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника, улучшает состояние здоровья.
Танцевально-ритмическая гимнастика основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем взаимодействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Цель программы: является содействие всестороннему развитию личности дошкольника. Профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения, ритма, танца и гимнастики.
Задачи программы: Речевое развитие
Развитие музыкальности:
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Укрепление здоровья детей:
Совершенствование психомоторных способностей.
Планируемые результаты логоритмических занятий
|
|
solnishko21.ucoz.ru © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |