С 2021 года в ДОО постепенно в образовательный процесс внедряется Программа А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллова. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». С детьми старшего возраста проводятся занятия, беседы, дидактические игры по финансовой грамотности.
Дидактическая игра "Сосчитай сколько стоит игрушка"
Цель: научить определять стоимость предмета, развивать навыки счета
Дидактическая игра
«Какие ошибки допустил художник»
Цель игры: Формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда; воспитывать интерес к людям разных профессий.
Дидактическая игра «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. КАК ИМ РАСПОРЯДИТЬСЯ»
Цель: формирование представление с экономической точки зрения о семейном бюджете
ЗНАКОМСТВО С МОНЕТАМИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КОШЕЛЁК»
Цель: Закреплять знания детей о достоинствах монет и навыки счета
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО КЕМ РАБОТАЕТ»
Цель: показать на примере сюжетной игры представление о профессиях: повар,
официант, мойщик посуды.
Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,
уважение к человеку – труженику
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: «РАСПЛАТИСЬ ЗА ПОКУПКУ»
Цель: выявить уровень экономического мышления детей, усвоения вычислительных процедур, расчетов, применяемых при покупки товаров
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО СКОЛЬКО СТОИТ?»
Цель: познакомить с понятием «цена». Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДЕНЬГИ»
Цель: познакомить с понятием «деньги» дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар. Продолжить учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющую сумму денег). Закреплять понятие потребность и полезность
19 ноября в подготовительной группе №2 была проведена сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара
18 ноября в группе"Одуванчик" проводилась сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
Цель игры:Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи игры:
формировать умения самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуация и действовать согласно принятой на себя роли;
обогащать словарный запас детей;
обогащать социально- игровой опыт детей.