Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26-Апр-2024, 01:49:05

МДОАУ "Детский сад №1 "Солнышко"

Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя - логопеда сформирована на основе инновационной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; Программой логопедической работы по коррекции нарушений речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием»; "Программой коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР" Н.В. Нищевой.

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности МДОАУ «Детский сад №»1 «Солнышко»

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы (СанПин 2.4.3648-20) утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Уставом МДОАУ «Детский сад №1 «Солнышко» утверждённым постановлением главы района от 21 июня 2016 года № 407.

Образование ведется на русском языке, родной язык из числа языков народов Российской Федерации.

Содержание рабочей программы учителя - логопеда отражает реальные условия группы детей, имеющих речевые нарушения и их возрастные и индивидуальные особенности развития. Однако данные программы по коррекции нарушения речи разработаны для логопедических групп, поэтому возникла необходимость в написании  рабочей программы, в основу которой вошли следующие методические разработки:

  •  Технологии О.И. Крупенчук "Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе" (4-6 лет)
  •  Р.А. Кирьянова "Комплексная диагностика дошкольников в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжёлые нарушения речи"
  •  Т.Р. Кислова "По дороге к Азбуке"
  •  Пособие В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашние тетради для закрепления звуков».

​Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Эта программа поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу МДОАУ "Детский сад №1 "Солнышко", позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также их социализации.

Цель программы обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи: 

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОО;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта;
  • профилактика нарушений письменной речи;
  • развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи;
  • развитие  в процессе коррекционной работы   психических функций:  слухового   и зрительного   внимания,   слуховой и зрительной  памяти, логического мышления, пространственной ориентировки;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОО и специалистами медицинских учреждений. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях;
  • формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.​​​​​​​

Направления коррекционно-развивающей работы:

  •  коррекция звукопроизношения:
  •  развитие фонематического восприятия;
  •  совершенствование слоговой структуры слова;
  • формирование лексико - грамматических категорий;
  •  развитие связной речи. 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • ДОШКОЛЬНИК. Сайт для всей семьи
  • МИР ДОШКОЛЬНИКОВ
  • ПОЧЕМУЧКА
  • ДОШКОЛЕНОК
  • ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ЛУКОШКО СКАЗОК
  • А.Я.ПСИХОЛОГИЯ
  • ГНОМИК
  • РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
  • ДЕТСТВО.РУ
  • АДАЛИН
  • ПОЗНАЙКА
  • ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ
  • ЛОГОПЕД ДОМА
  • БОЛТУНИШКА
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • solnishko21.ucoz.ru © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz