Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно - речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога - психолога ДОО, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.
Основные направления педагога – психолога
Психодиагностика
Психопрофилактика
Коррекционная и развивающая работа
Психологическое консультирование
Психологическое просвещение
Психологическое сопровождение реализации
Перечень программ, технологий, пособий:
А.С. Роньжина Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Н.М. Погосова Цветовой игротренинг.
И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» - Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста
Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева «Цветик - Семицветик» Психологические занятия с дошкольниками
И.Л. Арцишевская Психологический тренинг для будущих первоклассников
Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях.
Под редакцией Вераксы Н.Е. Диагностика готовности ребёнка к школе.
Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по детской психологии
М.В. Ермолаева. И.Г. Ерофеева. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе)